Преимущества страхования и оснащения навигацией

Преимущества страхования и оснащения навигацией

В чем преимущество оснащения автотранспорта навигационным оборудованием?

Работа систем спутникового мониторинга осуществляется на основе определения положения наблюдаемого объекта относительно точек с известными координатами – спутников. В настоящий момент в России осуществляется ГЛОНАСС- и GPS-мониторинг объектов. Первый – при использовании отечественной системы ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), а GPS-мониторинг – при использовании американской системы NAVSTAR GPS.

Современная система мониторинга транспорта позволяет осуществлять не только спутниковое слежение за местоположением и перемещением автотранспорта, но и контролировать расход топлива, технические параметры работы спецтехники, сохранность грузов и их доставку. Эффективная организация труда, снижение пробега и простоев транспорта, экономия ГСМ – только часть результатов внедрения спутникового мониторинга на предприятиях.

Применение систем слежения позволяет точно знать местоположение транспорта, более точно планировать маршруты передвижения, заранее подготавливать операции погрузки и разгрузки, сократить несанкционированные простои. Практика показывает, что применение систем слежения за транспортом на предприятии позволяет повысить эффективность использования транспортных средств от 10% до 40%. А налоговое законодательство позволяет учитывать расходы по оснащению автомашин предприятия системами навигации для расчета налога на прибыль.

Как это работает?

Внедрение системы мониторинга состоит из простой и понятной последовательности шагов. Сначала необходимо установить на транспортные средства устройства ( антенна, контроллер) и активировать SIM-карты с правильно выбранным тарифным планом. Данное устройство надо установить скрытно, подключив к нему электропитание и множество датчиков. Это важный этап, так как от качества выполнения работ будет серьезно зависеть и защищенность системы от попыток ее разрушения или отключения и надежность, особенно если транспорт работает в тяжелых условиях. После этого шага возникает два варианта: развертывание собственного диспетчерского центра (компьютер, телекоммуникационное оборудование, программные модули, отвечающие за настройку системы, накопление и логическую обработку данных, подготовку отчетов, управление цифровыми картами и визуализацию информации) или заключение договора и абонентская плата за доступ к диспетчерскому центру. Первый вариант экономически более выгоден предприятиям с числом машин, превышающим два десятка единиц. Второй вариант, позволяющий предельно сократить начальные затраты и сроки внедрения, может быть решением для небольших предприятий, а может использоваться как пилотная зона крупного проекта. Наконец, надо настроить всю систему и наладить структуру нужных отчетов для соответствующей отрасли.

С этого момента диспетчер будет точно знать, где находится каждая машина, имеются ли какие-либо отклонения от задания, а к определенному времени без всяких дополнительных усилий будет подготовлена информация, позволяющая произвести любой нужный расчет.

Конечно, можно пойти дальше и интегрировать систему мониторинга с системой управления ресурсами предприятия класса ERP (например, с контуром учета расхода ГСМ или планирования ремонта транспорта) или со специализированными отраслевыми решениями: для распределения вызовов между машинами скорой помощи, выдачи и контроля за исполнением заказов такси и т.п.

На данном этапе в России существует около 100 компаний, предлагающих свои услуги в данной области. Стоимость оборудования – от 10 тысяч рублей. Комплексное решение для предприятий предлагает партнер ООО «Глобал-Транс» -

Программно-навигационный комплекс «Глобал-Системс»

Это уникальный продукт,  единственный в сегменте учета и анализа затрат автотранспорта на предприятии, который позволяет объединить бухгалтерский учет, техническую информацию, обработку данных  и мониторинг автотранспорта.

Комплекс предлагает полное решение автоматизации в сегменте учета и анализа автотранспорта на предприятии, пользующегося безналичными расчетами с использованием топливных карт «Магистраль», позволяет вести полный спектр учета работы по деятельности автопредприятий либо транспортных подразделений любых организаций и может быть интегрирован в систему учета  с действующими программными продуктами (1С, Парус и т.д.). Комплекс также может быть использован как самостоятельный учетный блок. Следует заметить, что стоимость данного ПО не зависит от количества числа пользователей.

В чем преимущество страхования автотранспорта, грузов и ответственности грузоперевозчиков ?

Страхование имущества и груза осуществляется на основании договоров, заключаемых юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком) (п. 1 ст. 927 ГК РФ). Сторонами по договору страхования являются страховщик, страхователь или иное лицо (выгодоприобретатель), в пользу которого заключен договор страхования. Страхование ответственности в свою очередь это прежде всего страхование рисков. В процессе деятельности сотрудниками организаций могут допускаться различные ошибки (небрежности, упущения), приводящие к предъявлению претензий со стороны третьих лиц и (после их удовлетворения) – к убыткам в предпринимательской деятельности организации. Причины возможных ошибок могут быть самыми разнообразными. Здесь и человеческий фактор, и недостатки системы менеджмента в организации, и недостатки ее кадровой политики, и неверные управленческие решения, и форс-мажорные обстоятельства.

В чем смысл автострахования?

На самом деле, это не что иное, как страхование риска при разнообразных происшествиях на дорогах. То есть, если по вашей вине  произошла авария, в которой пострадала чужая машина – ее отремонтируют за счет вашей страховой компании (ОСАГО). А вот автострахование КАСКО (добровольное автострахование), например, страхует также риски ущерба даже виновника аварии. Не важно, кто виноват. Если у вас автостраховка КАСКО – вам возместят ущерб. Основной плюс автострахования – ущерб владельцу транспортного средства будет возмещен в любом случае, тогда как раньше, до появления КАСКО и ОСАГО, возмещения можно было добиться только через суд, да и то выплаты были небольшими – не более трети реального ущерба. Кроме того, автострахование дает защиту от нечистых на руку сотрудников ГИБДД, которые теперь лишены возможности подтасовывать факты при определении виновника аварии и получать за это взятки. А для предприятия страхование – это своеобразная защита и в финансовом смысле -ведь понятно, что ремонт грузового автомобиля может стоить очень дорого, и не всегда у предприятия имеется для этого достаточно средств.  Учитывая также, что это не просто средство передвижения, оно участвует в получении прибыли, так что срок ремонта и его стоимость опосредствованно влияют и на прибыльность всего бизнеса в целом. Таким образом, с финансовой точки зрения выгоднее купить полис за 30 тысяч рублей, нежели столкнуться с совершенно непредсказуемой стоимостью ремонта.

Что такое страхование ответственности грузоперевозчика?

Согласно ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза (багажа) произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. По договору страхования ответственности грузоперевозчика страховая компания за полученные от страхователя страховые взносы оплачивает расходы и убытки, которые понес или должен понести страхователь в связи с причинением им третьим лицам убытка в течение срока действия договора. Причем ответственность возникает при эксплуатации принадлежащих ему и указанных в договоре средств транспорта. В договоре же оговариваются страховые случаи, при которых ущерб третьим лицам подлежит возмещению в соответствии с нормами законодательства РФ, других государств или международного права. Страховым риском, на случай наступления которого проводится страхование, является причинение оговоренного ущерба третьим лицам в результате деятельности страхователя в качестве перевозчика. Соответственно страховым случаем в страховании ответственности перевозчиков является документально зафиксированное событие, повлекшее за собой причинение оговоренного ущерба третьим лицам и являющееся основанием, в соответствии с нормами законодательства, для предъявления третьими лицами требований к страхователю о возмещении данного ущерба, а также непосредственно связанное с эксплуатацией принадлежащих страхователю  указанных в договоре страхования средств транспорта. Коротко говоря, предприниматель – перевозчик страхует свои риски в данной области для уменьшения финансовых потерь в случае причинения ущерба перевозимому грузу в силу различных  обстоятельств. Опять же, проще застраховать свою ответственность за 15 тысяч рублей за единицу транспорта, которая может перевозить груз стоимостью и в 5 миллионов рублей, чем потом полностью компенсировать ущерб от его порчи или утери. Известны случаи, когда перевозчик оказывался на грани банкротства из-за невозможности выплатить грузовладельцу стоимость поврежденного груза.

Надо ли  страховать сам  груз, если ответственность перевозчика застрахована?

Надо ли страховать груз, если у перевозчика или экспедитора уже есть полис страхования ответственности? Ведь данный полис уже предусматривает ответственность перевозчика за повреждения груза во время перевозки. Данный вопрос  очень актуален для многих грузовладельцев, желающих сэкономить на страховании. Если внимательно разобраться в указанных программах страхования, то станет ясно, что это совершенно два разных вида страхования с разными объектами страхования и условиями. Прежде всего, перевозчик или экспедитор будет обязан возместить ущерб только в тех случаях, когда наступает его ответственность (установленная юридически, т.е. в судебном порядке). И например, в случае, ДТП произошедшем по вине третьих лиц, ответственность перевозчика за повреждение грузу не будет признана. Также перевозчик не будет отвечать перед грузовладельцем за гибель груза по форс-мажорным обстоятельствам, например стихийными бедствиями. Также при хищении груза и утрате его в результате противоправных действий третьих лиц компенсация производится только при доказанной (и также в суде) вине перевозчика/экспедитора. К тому же не стоит забывать, что существует ограничение лимита ответственности перевозчика (у ООО «Глобал-Транс» – 4 млн. рублей). Суммируя вышесказанное, только страхование грузов дает максимальное покрытие рисков ущерба груза при его перевозке, а страхование ответственности перевозчика или экспедитора, следует рассматривать как дополнительную гарантию их платежеспособности перед владельцем груза. Таким образом, в страховании груза заинтересован прежде всего грузовладелец, а не перевозчик, как думают некоторые.

Кстати, в соответствии со ст. 263 НК РФ расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование могут быть отнесены в расходы по налогу на прибыль. Добровольное страхование грузов также учитывается для целей налогообложения прибыли.

Компания ООО © «Глобал-транс», 2010. Все права защищены.